Статьи


Яхта за 100 долларов. Трешбот

Статья не моя. На одном сайте нашел несколько постов, в которых анонимный автор рассказал о постройке и эксплуатации парусной лодки из бросовых материалов. Из-за разорванности читать всю историю было не совсем удобно.

В результате свел все в одну большую статью.

Читать дальше…


Роторный ветроход. Часть 4

В третьей части были рассмотрены некоторые особенности эксплуатации роторов Флетнера на реальных судах.

Теперь сравним ротор Флетнера с привычным типом ветряного движителя – парусом.

Читать дальше…


Роторный ветроход. Часть 3

В предыдущей части была рассмотрена краткая, но насыщенная история постройки и эксплуатации судов с ротором Флетнера в качестве движителя.

Все эти суда, фактически, были экспериментальными. На них проводились исследования и подбор наилучших режимов работы, выявлялись достоинства и недостатки по сравнению с парусами.

Читать дальше…


Роторный ветроход. Часть 2

Рассматривается короткая история практической постройки и применения судов с ротором Флетнера в качестве движителя.

Читать дальше…


Роторный ветроход. Часть 1

Паруса — очевидный способ преобразовать энергию ветра в движение какого-либо транспортного средства. Но единственный ли он?

Еще один вариант использования ветра для движения — турбина, похожая на ту, что используется в ветрогенераторах, которая приводит во вращение гребной винт на судне или колесо на наземном транспорте.

Но в этой статье речь пойдет о более экзотическом способе «запрячь ветер» — роторе Флетнера.

Читать дальше…


Проа — каменный век или прорыв в будущее? Часть 2

Перечисленных выше недостатков лишены многокорпусные суда — катамараны и тримараны.

Проа тоже относят к многокорпусным судам. Хотя это, на мой взгляд, не совсем правильно. Но этот вопрос обсудим позже.

Читать дальше…


Проа — каменный век или прорыв в будущее? Часть 1

Данная статья рассчитана на не специалистов. Поэтому в ней не применяются формулы, а рассуждения максимально упрощены.

В этой статье речь идет только о тихоокеанском (летучем) проа, которое будет называться просто проа. Краткое описание атлантического проа можно прочитать в статье «Многокорпусные суда».

Читать дальше…


Парусник от А до Я. Статья 4. Рангоут и такелаж

В прошлой статье были вкратце рассмотрены различные типы парусов.

Теперь рассмотрим устройства, с помощью которых паруса могут быть установлены в правильном положении относительно ветра.

Читать дальше…


Парусник от А до Я. Статья 3. Типы парусов

Две предыдущие статьи касались в основном теоретических основ.

Теперь немного отдохнем от векторов и диаграмм и рассмотрим интересную тему — какие паруса может нести парусное судно, их достоинства и недостатки.

Вначале рассмотрим паруса, которые поднимаются на мачтах.

Все, существующие на данный момент паруса, можно разделить на две основные группы:

  • прямые
  • косые

Читать дальше…


Парусник от А до Я. Статья 2. Да здравствует вымпельный ветер!

Кажется вполне очевидным, если объект А тянет или толкает объект Б, то этот самый объект Б ну никак не может двигаться быстрее объекта А.

Если мы тянем за собой чемодан на колесиках, то он нас не обгоняет. Баржа, которую тянут бурлаки движется с той же скоростью, что и тянущие ее люди, и никак не быстрее (рис. 1).

Значит ли это, что если ветер, «толкающий» нашу яхту, дует со скоростью 10 узлов (или метров в секунду, или километров в час — сейчас это не важно), то яхта ну никак не сможет двигаться быстрее этой скорости?

Нет, не значит! На помощь нам приходит курсовой ветер и векторная алгебра (формул не будет ).

Читать дальше…


Парусник от А до Я. Статья 1. Курсы, галсы, повороты, лавировка

Многих людей, пока еще не посвященных в секреты управления парусным судном, удивляет факт, что парусник может ходить не только по ветру, но и против.

Причем, против ветра парусник иногда ходит даже быстрее, чем по ветру.

Почему это возможно, мы рассмотрим позднее. А пока выясним, как называются курсы парусного судна (любого — от маленькой лодки-тузика, до огромного барка) относительно ветра, что такое галс, и какие маневры (повороты) относительно ветра может совершать парусник.

Читать дальше…


Регата «Кубок Черкасс 2017». Катамаран «Сирена». Первая кровь

Капитан Максим (Seadog) Мурадьян

Бортовой журнал. Выписка с 29.04.2017 по 05.05.2017

Предыстория

Я был где-то в Индийском океане на борту балкера «Мартин», когда пришло сообщение на e-mail от Александра Дикого, что меня заочно приняли в Федерацию Спортивного Туризма Украины (ФСТУ) в секцию Парусного туризма. Он же дал мне ссылку на форум catamaran.org.ua.

Затем мы долго грузились в портах Южной Кореи. А там, ко всеобщей радости, был безлимитный доступ к Интернету.

Вот я и разместил пост о своем катамаране «Сирена». А в ответ получил приглашение от Сергея Кравченко на регату Cherkasy Cup.

Поехать захотелось сразу, но сомневался — успею ли вернуться, подготовить кат и снаряжение.
Но вернуться я успел, а жена проявила гораздо больше энтузиазма, чем ожидал.

Итак — едем!

Читать дальше…


Многокорпусные суда

Максим (Seadog) Мурадян
16.04.2017

Удивительно, но большинство людей не знают, что такое катамаран. Нет, слово такое слышали практически все, но очень многие, с кем я беседовал, были уверены, что катамаран — это водный велосипед. Приходилось долго объяснять, что же это такое на самом деле.

В конце концов решил написать статью с обзором основных типов многокорпусных судов.

Читать дальше…


Как я купил катамаран…

Максим (Seadog) Мурадян
08.04.2017

Бесконечно можно смотреть на три вещи… Есть много продолжений этой фразы. Мне нравится такое: на огонь, танцующую женщину и фрегат, идущий под всеми парусами.

Конечно, все началось с мечты. Мне было лет шесть, когда старший брат пригласил всю семью на выходные в яхт-клуб покататься на яхте.

Читать дальше…