Как я купил катамаран…

Sirena-1-174.jpg

Бесконечно можно смотреть на три вещи… Есть много продолжений этой фразы. Мне нравится такое: на огонь, танцующую женщину и фрегат, идущий под всеми парусами.

Конечно, все началось с мечты. Мне было лет шесть, когда старший брат пригласил всю семью на выходные в яхт-клуб покататься на яхте.

Измаильский яхт-клуб тогда был подшефным Советского Дунайского пароходства и базировался на крупнейшем в Украине озере — Ялпуге. К огромному сожалению, во второй половине восьмидесятых он захирел, а в начале девяностых окончательно исчез. Мне до сих пор интересно, куда делось несколько десятков яхт? И сейчас увидеть на Бессарабских озерах парус — это большая редкость. Но я немного отвлекся…

Мы катались на яхте Корморан польского производства. Сейчас я понимаю, что это крохотная яхточка, но тогда… Для меня это был Корабль, Линкор! Управлять мне, конечно, не давали. Но когда стали на якорь посередине озера чтобы искупаться, я схватил румпель и стал перекладывать с борта на борт. Яхту на якоре крутило ветром, а мне казалось, что именно мои движения рулем заставляют ее двигаться.

Так и пришла мечта о собственном парусе. В тяжелые девяностые она почти исчезла. А потом стала постепенно крепнуть и расти.

Я прекрасно понимал, что простое приобретение яхты дело не хитрое. Да и не очень дорогое (если говорить о маленькой и не новой яхте). Но где ее держать? Где обслуживать? Как охранять? Все это, конечно, решаемо. Но требует немалых затрат. Не зря у англичан есть поговорка: «Яхта — это яма в море, окруженная деревом, в которую надо постоянно бросать деньги.»

Еще в школе мне попалась книга Валерия Перегудова «Туристские разборные парусные суда». В ней описывались конструкции самодельных катамаранов и тримаранов, которые можно хранить просто на полках в квартире и перевозить даже общественным транспортом.

Вот решение! Но была и проблема — изготавливать такую лодку надо было самому. И дело не в кривых руках. Просто во времена Советского Союза большую часть материалов можно было найти просто в мусоре. А теперь все это надо было покупать за немалые деньги и с риском испортить.

Как-то, во время очередного обострения детской мечты, я искал в интернете новые конструкции самодельных лодок. И случайно наткнулся на форум, в котором обсуждались коммерческие конструкции разборных парусных катамаранов, производимых в Украине.

Это было легким потрясением — парусник мечты можно просто купить, получить сразу, взять в руки шкот и румпель, а дальше — только вода и ветер!

Но до исполнения мечты прошло еще несколько лет. За это время было перечитано масса книг, сайтов, форумов. Сравнивались цены, характеристики, конструкции, отзывы.

И все равно — мечта оставалась мечтой. Постоянно возникали проблемы, решение которых требовало затрат. И средств на все не хватало.

К тому времени я стал моряком торгового флота. Заработок постепенно рос. И вот в конце-концов мечта трансформировалась в действие. Было принято решение: «Сейчас или никогда.» Самое интересное, как раз в то время я был в рейсе и находился где-то в Индийском океане.

Но интернет уже проник даже не на самый современный сухогруз-балкер. И я связался с одним из Украинских производителей катамаранов. Мы самозабвенно обсуждали характеристики и комплектацию будущей лодки. И тут я обмолвился, что нахожусь примерно в десяти тысячах километров от Украины. И, несмотря на мои заверения, что заказ будет размещен после моего возвращения, меня, конечно же, приняли за очередного фантазера и мечтателя, который забудет об этих разговорах через несколько дней.

Тот рейс у меня получился очень длинным. Целых девять месяцев. И все это время я буквально видел свой парусник.

Сразу после возвращения на Родину заказ на катамаран был размещен, частичная предоплата внесена и начался период ожидания.

Во время предварительного обсуждения заказа я так вдохновенно описывал озера придунавья, что владелец производства (его зовут Алексей) захотел там побывать и объявил, что сам привезет готовый катамаран совершенно бесплатно. А с меня была организация покатушек.

Время шло. И нетерпение нарастало. Заказ я разместил в начале июня, а получить готовый катамаран расчитывал к середине лета. Но уже начинался август. Производитель периодически радовал фотографиями отдельных элементов, но хотелось уже результата. Да и сезон стремительно заканчивался. В общем, я начинал нервничать.

И вдруг — ура — радостная новость! Мой кат едет ко мне!

Началась подготовка к встречи. Определено место первого спуска. Естественно, на с детства милом озере Ялпуг. За день до предполагаемой встречи закуплено мясо на шашлык, вино и бутылка шампанского — при первом спуске традиции надо соблюдать.

Наступает день «Ч». С утра говорю с Алексеем — он уже в Одессе. Ждать осталось совсем не много. Правда дорога Одесса-Рени не позволяет ехать быстро. Но все равно — уже скоро!

И вдруг связь пропадает. Телефон Алексея вне зоны доступа. Катастрофа!

Любимая, понимая мое состояние, успокаивает, как может. Вечером с горя собираемся с братом и его семьей, жарим и съедаем шашлык, выпиваем большую часть вина. А связи все нет.

Связь появляется только к обеду следующего дня. У Алексея возникли какие-то проблемы в Одессе. Проблемы решены, и он уже едет в Измаил.

Поздно вечером выезжаю на мотоцикле на окраину города, чтобы встретить Алексея и проводить до гостиницы. Любимая не бросает и сейчас и едет со мной.

Долгожданная встреча. Знакомство. Алексей приехал с женой.

Из-за задержки в Одессе приходится планы менять — Алексей уже не может задержаться для полноценного отдыха. На следующий день планируем выезд на озеро, сборку катамарана, короткое катание, разборку и все…

Провожаю гостей в гостиницу. Там происходит забавная ситуация. Наши девочки остались на улице, а мы с Алексеем зашли на ресепшн заказать номер. Алексей — усталый от долгой дороги, и я — небритый и с мотошлемом в руках. Девочка-портье, не разобравшись в ситуации, предложила номер на двоих с раздельными кроватями. Алексей резонно заметил, что его устроит двуспальная кровать. На девочку напал столбняк… Секунд через десять до меня дошла пикантность ситуации, и я объяснил, что мой товарищ будет здесь жить с женой, а я просто провожатый.

Наша с Алексеем репутация была спасена, девочку отпустило…

Желаем друг-другу спокойной ночи и разъезжаемся.

Утром ранний подъем. Кофе, завтрак. И, наконец-то, выезжаем на озеро.

На сайте производителя указано, что катамаран собирается без инструментов за 40 минут. Но мы собирали часа четыре. Правда с чувством, с толком, с расстановкой.

И, наконец, свершилось! Шампанское откупорено, катамаран им полит. Одновременно дано название — Сирена.

Очень интересно, но все кому я это название говорил и кто хоть как-то связан с морем сразу понимали, что сирена — это мифическое существо, завлекающие моряков. А вот сухопутная публика считала, что название происходит от устройства, издающего адски громкие звуки. Такая вот разница в ассоциациях.

Первый выход показал, что я не ошибся в своих ожиданиях. На катамаране нас было пятеро, но было совсем не тесно. Кат быстро набирал скорость, прекрасно лавировал. Даже несмотря на то, что на руле был неопытный рулевой. Максимальную скорость замерить было нечем, но было реально быстро.

Конечно, сейчас я замечаю некоторые недостатки конструкции. Но это совершенно нормально. Постепенно это будет доделываться и переделываться. Кстати, доводка большой яхты иногда занимает несколько лет.

Теперь у меня есть свой парусник. А значит приключения только начинаются!

© Максим Мурадян, 08.04.2017

Sirena-1-142.jpg
Просмотров: 26247

Подписывайтесь на наш Telegram-канал @TaMakSail, и Вы одним из первых будете узнавать о новых статьях на сайте, а также будете получать интересные заметки, ссылки и фотографии.

Интересная статья? Поделитесь ею с другими:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *