Регата «Кубок Черкасс 2017». Катамаран «Сирена». Первая кровь

Капитан Максим (Seadog) Мурадьян

Бортовой журнал. Выписка с 29.04.2017 по 05.05.2017

Предыстория

Я был где-то в Индийском океане на борту балкера «Мартин», когда пришло сообщение на e-mail от Александра Дикого, что меня заочно приняли в Федерацию Спортивного Туризма Украины (ФСТУ) в секцию Парусного туризма. Он же дал мне ссылку на форум catamaran.org.ua.

Затем мы долго грузились в портах Южной Кореи. А там, ко всеобщей радости, был безлимитный доступ к Интернету.

Вот я и разместил пост о своем катамаране «Сирена». А в ответ получил приглашение от Сергея Кравченко на регату Cherkasy Cup.

Поехать захотелось сразу, но сомневался — успею ли вернуться, подготовить кат и снаряжение.

Но вернуться я успел, а жена проявила гораздо больше энтузиазма, чем ожидал.

Итак — едем!

29.04.2017

Первый день регаты. Знакомство

Ни я, ни Таня (моя жена) никогда не были в Черкассах и не знали качества местных дорог. Поэтому мы приехали заранее — 28го апреля и переночевали в гостинице. Дороги, кстати, оказались не супер, но совсем не плохие — от Одессы мы доехали примерно за пять с половиной часов.

Утром 29го апреля выдвигаемся на территорию детской водной станции где происходит сборка катамаранов.

Тут же происходят первые знакомства — с Леной (Барракудой) и ее мужем Женей (Боцманом).

Впервые собираю катамаран в одиночку. И мне нравится — меньше ненужной суеты. Часа за три катамаран собран. Ребята помогают перенести его к воде.

За это время Таня успела съездить и встретить свою подругу Иру, которая вливается в наш не опытный, но дружный экипаж.

Девочки закупили на рынке продукты. А мы с Таней съездили и купили в супермаркете всякие мелочи и, самое главное, пять шестилитровых баклажек питьевой воды.

Воды нам хватило, но только потому, что мы уехали раньше — 05 мая мы уже были в Черкассах. А Ира уехала еще 02 мая. В дальнейшем надо рассчитывать воду как минимум по три литра на человека в день.

Укладываем вещи на катамаран… Ну как укладываем — на носовой палубе возвышается куча рюкзаков, сумок и пакетов… Способ укладки надо еще отрабатывать, да и гермоупаковки тоже нужны.

Наконец отходим. Первая цель — место базового лагеря на острове Чаиный.

Этот остров расположен вдоль набережной Черкасс. Идти туда недалеко, но мы ползем довольно медленно. Капитан неопытный, экипаж еще более неопытный, стаксель работает плохо (это пока не решенная проблема — нужно подбирать более удачное положение блоков стаксель-шкотов). Но часа за полтора приходим на место.

Капитан суетится, выгружает вещи, ставит палатки (на тот момент Ира живет отдельно, когда в дальнейшем начали подуставать, поняли, что две палатки — это роскошь).

Девочки готовят ужин.

Параллельно знакомимся с тусовкой. Сразу прошу прощения — далеко не все имена запомнил. Но некоторые колоритные личности впечатались навсегда (Рома из экипажа «Спокойного» — привет!).

Как только стемнело ложимся спать.

Возникла проблема. Мы с Таней носим контактные линзы. Чтобы их ставить и снимать нужно тщательно мыть руки. В походных условиях это сделать не так просто. С моей стороны проблема решилась легко — до конца нашего путешествия я ходил в очках. У Тани очков не было… В дальнейшем нужно использовать или очки, или многодневные линзы.

30.04.2017

Второй день регаты. Открытие Регаты. Короткие гонки: команд, капитанов, матросов. Центральный пляж г. Черкасс «Ривьера»

Утром переходим на пляж «Ривьера».

Ветер слабенький и девочки даже немного погребли по дороге туда.

Знакомимся с дядей Мишей (катамаран Ел24).

Официальное открытие регаты. Фото на память.

И вот старт первой в моей жизни гонки на треугольнике.

На старте суета. Стартуют все классы одновременно. Все толкаются и пихаются, стараясь занять позицию получше.

Наш результат вполне закономерен — мы пришли последними. Впрочем, я доволен — несмотря ни на что мы приходим к финишу, и лодку я контролирую.

На финише получаю консультацию местного яхтсмена из «старой гвардии». По его совету переставляю блоки стаксель-шкотов. Стало лучше. Но до конца проблема со стакселем так и не решена.

Гонку экипажей мы пропускаем.

А вот на гонке капитанов со мной пошла Лена (Барракуда). Наличие опытного члена экипажа сразу дало результат — мы пришли где-то в середине группы, и только моя неопытность в гонках не дала нам нормально финишировать. Вердикт Лены — лодка хороша, идет остро, но требует настройки, а капитану нужен опыт.

Гонки окончены. Возвращаемся в лагерь на о. Чаиный.

Гуляем, знакомимся с людьми, осматриваем другие катамараны. Фотографируем. В общем, отдыхаем.

Я попытался поставить геннакер. Попытка была не слишком удачная. Пошел за советом к более опытным товарищам. Подумали. Вывод — нынешняя конструкция моего катамарана не предполагает постановку геннакера. Нужен бушприт. Делаю себе зарубку на будущее.

01.05.2017

Третий день регаты. Маршрутная гонка о. Чаиный — Сагуновка

Утро начинается очень суетливо. Снимаем лагерь.

Мне нужно уложить две палатки и все барахло. Опять носовая палуба катамарана напоминает цыганскую кибитку.

На совещании капитанов сообщают маршрут — на Сагуновку, но, чтоб жизнь раем не казалась, нужно вначале идти в противоположном направлении, обойти небольшой остров напротив Черкасского яхт-клуба. И только потом идти к цели этой маршрутной гонки.

Сразу после старта гонки нужно было сделать поворот оверштаг, чтобы лечь на курс к безымянному острову напротив яхт-клуба. Ветер был очень резкий. Мы делали попытку за попыткой, но слаженности не хватало, и поворот не получался. Принимаю решение убрать стаксель. Под одним гротом удалось повернуть с первой попытки. Вечером выяснилось, что некоторые экипажи поворачивали с помощью весел. Так что я даже чуть загордился.

До острова напротив яхт-клуба шли в лавировку. Дул довольно сильный и холодный встречный ветер. После поворота — курс чистый фордевинд. Идем медленно. В бинокль осматриваю акваторию. Многие пошли бакштаг вглубь Черкасского водохранилища, а потом возвращались к финишу тоже бакштаг. Но у меня была основная цель — безопасность неопытного экипажа. Поэтому пошли потихоньку по прямой. Весь маршрут — 32 км по карте — прошли за шесть часов.

Под Сагуновкой стоянка будет только одну ночь. На следующий день — маршрутная гонка до острова Жовнино.

Упрощаем себе задачу и ставим только одну палатку. Экономим время на разворачивание-сворачивание. Да и спать было теплее.

Вечер оказался музыкальным — сидели у костра, пели песни. Кто умел — играл на гитаре, бубне, сопилке. Было очень душевно.

02.05.2017

Четвертый день регаты. Маршрутная гонка Сагуновка — о. Веремеевский — о. Жовнино

Утром уезжает Ира. Ей пора на работу. Хорошо, что уезжало еще несколько человек, и для них был организован транспорт до Черкасс.

Мы остаемся с Таней вдвоем.

Сворачиваем наш лагерь и стартуем.

Впервые за эту регату примерно треть всего маршрута мы идем вместе со всей группой. Как-то так удачно дул ветер, что мой не настроенный стаксель его поймал и дал хороший прирост тяги.

После поворота решил не мучить экипаж — стаксель убрали и пошли к финишу под одним гротом. По пути тренируюсь крутить фордевинд.

Немного волнуемся за дядю Мишу на Ел24. В бинокль наблюдаю, как он ушел в сторону берега, а не лег на курс к финишу. Оказалось, что он проколол баллон и ушел на берег, чтобы подкачать. Несколько позже дядя Миша финишировал.

Разбиваем лагерь. Отдыхаем.

03.05.2017

Пятый день регаты. Серия коротких гонок на треугольнике

Сегодня гонки на треугольнике. Но мой экипаж устал. Да и я не сильно хочу гоняться. Поэтому от участия отказываюсь. Наблюдаю с берега. Фотографирую.

После обеда выхожу на воду сам и тренируюсь — кручу повороты.

В этот день Таня приготовила самое шедевральное блюдо — плов. Вопреки ожиданиям он получился просто потрясающим. Причем его получилось так много (помимо всего был использован килограмм риса), что поужинали мы, а затем еще накормили экипаж «Спокойного», который пригласил нас на рюмку чая. А остатка нам еще хватило и на ужин следующего дня.

Этот день — наш последний в составе флотилии. На следующий день мы уходим на Черкассы.

04.05.2017

Шестой день. Переход о. Жовнино — с. Приднепровское

В это утро несколько экипажей ушло на Черкассы.

Мы тоже собираемся. Но чуть дольше спали и чуть медленнее собирались. Поэтому пошли одни. Кроме того решили идти не сразу на Черкассы, а заночевать у Васютинцев.

Сергей Кравченко дал подробнейшие инструкции «как найти косу у Васютинцев». И у меня были координаты. Но когда мы подошли к этому месту, то оно нам не понравилось. Стали искать другое. И, в конце концов, дошли до небольшого пляжика у села Приднепровское.

И все бы хорошо, но пляж оккупировала орда крупных и злющих муравьев. Впервые в жизни я понял, какой мучительной была древняя пытка муравьями — меня здорово покусали.

Чуть дальше в лесок муравьев не было. Там мы и расположились на ночлег.

Таня практически всю ночь была «на часах». Рядом было село, и она прислушивалась, чтобы никто не угнал или не проколол нашу «Сирену». Но, к счастью, местные были адекватными и ничего плохого не произошло.

Кстати, когда я лег спать, то топорик положил прямо под рукой. Хорошо, что не пригодился.

05.05.2017

Седьмой день. Переход Приднепровское — Черкассы

Утром встали пораньше. По-быстрому собрались, пока не проснулись муравьи.

И стартовали в сторону Черкасс.

Трубы и высотные дома были хорошо видны. Так что мы имели четкий ориентир.

Шли довольно быстро галфинд правого галса. И часа за полтора пересекли водохранилище.

Примерно за пару километров до нашего финиша ветер скис почти до нуля. И, чтобы быстрее добраться, я взялся за весло, а Таня села за руль.

Когда почти подошли к водной станции ветерок снова дунул. И финишировали мы под парусом.

Путешествие закончилось.

Затем я еще часа четыре разбирал катамаран и укладывал все в машину. Таня меня кормила и поддерживала.

Поехали в гостиницу. Номер мы забронировали заранее, но произошла путаница и свободных стандартных номеров не было. Портье взглянула на наши усталые и недобрые лица и за те же деньги поселила в полулюксе.

Там мы наперегонки рванули в душ…

Заключение

За семь дней пройдено 120 км. Это по прямой по карте. С учетом лавировок, отклонений от курса, коротких выходов, то пройдено гораздо больше.

Аварий и ЧП не было.

Поставленная перед собой задача выполнена.

Приобретен опыт, получена некоторая уверенность в себе и в своем судне.

Выявлены недостатки конструкции. Впрочем, их ликвидация не требует коренной переделки катамарана.

Необходима и некоторая дополнительная экипировка и одежда.

И все-таки первая наша регата не была «комом».

Всем удачи и интересных путешествий!

Регата Кубок Черкасс 2017

29.04.2017 - 04.05.2017 На Кременчугском водохранилище
Просмотров: 20655

5 thoughts on “Регата «Кубок Черкасс 2017». Катамаран «Сирена». Первая кровь

1. Привет.
    Макс, я рад за тебя, что с удовольствием и хорошей компанией классно проводишь время. Пиши, читаю с удовольствием. Привет Тане!
    Саня.

2. Макс,привет!Такой подробный отчёт,что мне показалось что я все таки поехала с вами)))))Прочитала с большим удовольствием!!!!!!Вы умнички!!!!!