8 thoughts on “Проа — каменный век или прорыв в будущее? Часть 2

  1. Цитата:
    «Энтузиасты уже придумали некоторую страховку от этого — с подветренного борта вплотную к основному корпусу устанавливается страховочный поплавок. На ходу он не касается воды и не создает дополнительного сопротивления. Но при резком увеличении крена входит в воду и своей плавучестью помогает откренить лодку. »

    иииии проа превращается….. превращается проа….. во что? правильно — в тривиальный тримаран…..

    1. И где же Вы тут видите тримаран? На ровном киле у тримарана ОБА аутригера несколько погружены в воду. На ходу с креном в воду погружен основной корпус и один аутригер (экстрим, когда тримаран идет на одном только аутригере — это экстрим и есть). А это — дополнительное сопротивление трения, формы, волновое… Ну и гораздо больше проблем в обеспечении прочности мостика.

  2. Желательно больше об управлении проа.Видик — это хорошо , учебное пособие об управлении проа — еще лучше !
    О тримаранах — вообще почти ничего ! Тримаран ,на мой взгляд, настоящее пляжное суденышко !

    1. Думаю, что учебного пособия по управлению проа еще не существует. Есть только отдельные разрозненные советы. Нужно писать свое…
      О тримаранах информации по-больше.
      «Пляжность» определяется не типом судна (швертбот, катамаран или тримаран), а назначением конкретного проекта.

      1. Совершенно верно.Для самостоятельной постройки \ » на коленке»\ подходят именно проа и тримараны из — за их себестоимости и из- за воз-можности работать на даче или даже дома \ делать разборным как проа «Wa'» apa»\.
        Если есть опыт управления проа желательно поделиться с интересующимися этим вопросом.

        1. Опыта управления проа нет :(. Как только что-то появится — тут же буду сообщать.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *