Бермудский парус (Bermuda sail)

Треугольный косой парус, передняя шкаторина которого растягивается по мачте, а нижняя по гику.

На данный момент является наиболее распространённым типом паруса на яхтах. По простоте управления, постановки и тяговым характеристикам на острых курсах является бесспорным лидером.

Гик (Boom)

От голл. giek (букв. — палка) — горизонтальное рангоутное дерево, одним концом (пяткой) подвижно скреплённое с нижней частью мачты парусного судна. По гику растягивается нижняя шкаторина косого паруса (грота, фока или бизани) с помощью шкота (например, грота-шкота). Также эту снасть называют оттяжкой шкотового угла. В зависимости от названия паруса, который по нему растянут, гик получает дополнительное название: грота-гик, фока-гик и т. п.

Вооружение гика 1 − гик; 2 − мачта; 3 − пятка с ползуном; 4 − парус; 5 − топенант; 6 − нок; 7 − гика-шкот; 8 − оттяжка гика; 9 − оттяжка пятки гика
Автор: ThoKay 13:38, 11 November 2007 (UTC) — собственная работа, CC BY 3.0, Ссылка

Галфвинд (Beam reach)

От голл. halve wind, или полветра — курс, при котором угол между направлением ветра и направлением движения судна составляет около 8 румбов (около 90°). На этом курсе ветер дует перпендикулярно диаметральной плоскости (ДП) судна, а вымпельный ветер оказывается направленным с носа под острым углом к ДП. Соответственно, парус устанавливается под меньшим углом атаки, его тяга равна продольной составляющей подъёмной силы, а сила дрейфа — поперечной. На этом курсе парус должен делить угол между ДП и направлением вымпельного ветра примерно пополам.

Бакштаг (Broad reach) [курс]

От голл. bakstag — курс, образующий с направлением ветра угол больше 8, но меньше 16 румбов, то есть ветер по отношению к кораблю дует сзади-сбоку. Выделяют курс полный бакштаг, при котором угол превышает 135° градусов, то есть приближающийся к фордевинду, и крутой бакштаг (менее 135°). Парус устанавливается под углом к ветру. Обычно на этом курсе парусное судно развивает наивысшую скорость. В бакштаг парус работает с большим углом атаки, при котором давление ветра играет основную роль в создании тяги паруса. Сила дрейфа практически отсутствует