Геннакер (Gennaker)

Иногда неправильно пишут «Генакер».

Дополнительный парус, «гибрид» генуи (генуэзского стакселя) и спинакера. Иногда называют «ассиметричным спинакером», еще реже встречается название «блистер».

Несмотря на то, что геннакер имеет меньшую площадь, чем спинакер, он может успешно заменить спинакер в большинстве случаев.

Геннакер хорошо работает на курсах от галфвинда до фордевинда.

Гафель (Gaff)

От голл. gaffel (букв. — вилы) — наклонный элемент рангоута, поднимаемый по мачте и упирающийся в нее пяткой. Гафель служит для растягивания по нему верхней шкаторины косого четырехугольного (гафельного) паруса и крепления шкотового угла топселя. Также на гафеле могут подниматься сигналы и флаги.

На схеме: 1. Гик 2. Гафель 3. Мачта 4. Слаблинь 5. Шпрюйт 6. Дирик-фал 7. Гардель 8. Бейфут
CC BY-SA 3.0, Ссылка

Гик (Boom)

От голл. giek (букв. — палка) — горизонтальное рангоутное дерево, одним концом (пяткой) подвижно скреплённое с нижней частью мачты парусного судна. По гику растягивается нижняя шкаторина косого паруса (грота, фока или бизани) с помощью шкота (например, грота-шкота). Также эту снасть называют оттяжкой шкотового угла. В зависимости от названия паруса, который по нему растянут, гик получает дополнительное название: грота-гик, фока-гик и т. п.

Вооружение гика 1 − гик; 2 − мачта; 3 − пятка с ползуном; 4 − парус; 5 − топенант; 6 − нок; 7 − гика-шкот; 8 − оттяжка гика; 9 − оттяжка пятки гика
Автор: ThoKay 13:38, 11 November 2007 (UTC) — собственная работа, CC BY 3.0, Ссылка

Грот (Mainsail)

От голл. groot — нижний прямой парус на грот-мачте парусного судна. Если на грот-мачте нет прямых парусов, то гротом называют нижний косой парус. На одномачтовых судах гротом, как правило, называется задний парус.

1 - грот, 2 - стаксель, 3 - кливер
1 — грот, 2 — стаксель, 3 — кливер

Галфвинд (Beam reach)

От голл. halve wind, или полветра — курс, при котором угол между направлением ветра и направлением движения судна составляет около 8 румбов (около 90°). На этом курсе ветер дует перпендикулярно диаметральной плоскости (ДП) судна, а вымпельный ветер оказывается направленным с носа под острым углом к ДП. Соответственно, парус устанавливается под меньшим углом атаки, его тяга равна продольной составляющей подъёмной силы, а сила дрейфа — поперечной. На этом курсе парус должен делить угол между ДП и направлением вымпельного ветра примерно пополам.

Галс (Tack) [курс]

Курс парусного судна относительно ветра. Если ветер дует с правого борта, то говорят, что судно идет правым галсом. Если ветер дует с левого борта — то левым. Сделать галс — пройти одним галсом, не поворачивая.