Латинский парус (Lateen sail)

Косой парус, имеет вид прямоугольного треугольника. Верхняя шкаторина (гипотенуза) крепится к рейку, наклоненному вперед.

В наши дни на небольших парусниках нередко применяется так называемый «современный латинский парус». Кроме рейка, этот тип паруса имеет гик. Благодаря этому повышается жесткость и управляемость всего парусного вооружения.

Лавировка, лавирование (Tacking)

Прямо против ветра парусное судно идти не может. Если необходимо попасть в какую-либо точку, расположенную с прямо против ветра, то применяется лавировка — движение к цели курсом бейдевинд переменными галсами. Для смены галса необходимо совершить поворот оверштаг.

Лавировка

Также различают лавировку по ветру, когда парусное судно для следования точно по ветру идут курсом бакштаг со сменой галсов, а не курсом фордевинд. Для скоростных парусных яхт такой способ достижения подветренной цели быстрее.

Левентик (Head to Wind)

Положение яхты носом строго против ветра.

На небольших парусных лодках, где применяются свободностоящие мачты (без стоячего такелажа), можно привести парус в положение левентик без разворота лодки. При этом паруса находятся в нерабочем положении, передней шкаториной прямо против ветра, и полощут.

Левый галс (Port Tack)

Курс парусного судна относительно ветра, когда ветер дует со стороны левого борта, а главный парус (грот) вынесен на правый борт.